649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, д.89
(8-38844)22-7-65 rucheek-maima@mail.ru

Образовательные стандарты

  

                    

                                       

               ФГОС ДО  (текст документа)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

   ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


1 января 2014 года в силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), затрагивающий дошкольные учреждения.

Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следующие основные принципы:

поддержки специфики и разнообразия детства;

сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;

осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

 Стандарт направлен на достижение следующих         целей:

  •   повышение социального статуса дошкольного образования;
  •         обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  •       обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
  •     сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт направлен на решение следующих задач:

  •       охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  •       обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  •       обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  •       создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  •       объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  •       формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  •      обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
  •       формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;
  •       обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  •       определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.