Образовательные стандарты

  

                    

                                        

Приказ Минобрнауки России "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"  

               ФГОС ДО  (текст документа)

Приказ о внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ от 08.11.2022№955, касающиеся ФГОС ДО и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

   ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


1 января 2014 года в силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), затрагивающий дошкольные учреждения.

Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следующие основные принципы:

поддержка   разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

уважение личности ребенка;  

 реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно - эстетическое развитие ребенка.

 Стандарт направлен на достижение следующих         целей:

  •   повышение социального статуса дошкольного образования;
  •         обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  •       обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации  образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
  •     сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт направлен на решение следующих задач:

  •       охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  •       обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  •       обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  •       создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  •       объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  •       формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  •      обеспечения вариативности и разнообразия содержания  Программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования    Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  •       формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;
  •       обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.